Главная Программа развития «Доброшкола» - 1 Декабря 2020

10:27
Программа развития «Доброшкола»

«Точка роста» в сельской школе. Первые шаги.

В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения.
Целями деятельности Центров являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» «Естественные науки».
Задача Центров: охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, и обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Функции Центра:
  • участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», «Естественные науки» в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»;
  • реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ вышеназванных профилей и иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
  • обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям малых городов и сельских территорий;
  • внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
  • содействие развитию шахматного образования;
  • вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
  • обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, повышение их квалификации;
  • реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;
  • информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
  • содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

На базе Центра  проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, ведутся курсы дополнительного образования:
- «Эвристическая физика», 8 класс;
- «Гигиена и здоровье школьников», 8 класс;
- «Мир химии», 8 класс;
- «Занимательная география», 5 класс;
- «Практическая география», 9 класс.

 Как же сделать так, чтоб ученику на уроке, а затем и во внеурочной деятельности было интересно? На уроках есть возможность выполнить обязательный минимум лабораторных и практических работ, но этого бывает недостаточно для более полного изучения основ естественных наук. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии, физики, географии и химии, так как эти программы имеют практическую направленность, в них большое количество часов отводится на  практические, лабораторные и проектные работы.
Реализация естественно-научных предметов на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Это открывает больше возможностей для популяризации биологии, географии, химии и физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. 
Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры». В 5-8 классах, погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и  явления, с которыми он сталкивается постоянно, с научной точки зрения. Учащийся может проявить себя в чём-то новом, выполняя исследовательские, проектные работы, выступая на конференциях, слётах, конкурсах и т.п.  В 9 классе на первое место выходит ориентация на выбор будущей профессии, однако если удалось увлечь подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться, даже если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом.
Поэтому при разработке дополнительных общеобразовательных  программ для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят.
Так, учащиеся 8 класса, знакомые с оптическим микроскопом с 5-7 классов, с удовольствием изучают оборудование Цифровой лаборатории. Светодиодная подсветка, увеличение до 640 крат цифровых микроскопов  привлекли внимание ребят, давая возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования. Использование оборудования и реактивов из набора ОГЭ, Цифровой лаборатории на занятиях кружка «Мир химии» также вызвало большой интерес обучающихся.
Учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт больше возможности для поиска информации. Подключения МФУ к wifi даёт беспроводной доступ к оборудованию при печати документа с ноутбука или телефона. Возможность подключения к ноутбуку через  Bluetooth помогает передавать файлы с телефона учащегося для дальнейшего редактирования без адаптера или проводного подключения.  
Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.

Просмотров: 467 | Добавил: shkolnik96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0